Анализ релевантности текста, то есть как проверить релевантность текста, чтобы убедиться в том что она правильно написана. Или она требует доработки, чтобы гарантированно выйти в ТОП поисковиков? Вопрос архиважный. И блогер, который найдет на него ответ, обеспечит себе успех. Это правда!
Релевантность, этот термин начал широко использоваться с развитием блогосферы, а еще в 60-х годах прошлого века он скудно использовался только в социальной сфере.
Так что же такое Релевантность?
Не буду цитировать Википедию, там очень мудро пишут, своими словами
Пишите корректно, без лишней воды, по существу. Чтобы материал четко соответствовал запросу читателя.
Чем лаконичнее и информативнее будет материал, тем он будет лучше воспринят читателем.
Релевантность текста страницы можно проверить и определить насколько хорошо она оптимизирована под интересующий нас запрос.
[contents]Как проверить релевантность
Проверить релевантность статьи можно при помощи отличного инструмента, сервис Megaindex.ru
Здесь логично реализуются все моменты оптимизации, учитывающие все логоритмы поисковых роботов.
Чтобы качественно проверить релевантность перейдем на страницу сервиса megaindex.ru. Потребуется регистрация.
Переходим в Анализ релевантности
Вносим в соответствующие строки Запрос и URL, жмем кнопку Проверить и получаем подробный анализ
Проведем анализ на релевантность
Анализируем мою статью, у неё релевантность 100%. Пусть она послужит вам образцом анализа.
Здесь видим, что нарушений нет и статью смело можно назвать симпатичным словом релевантна
На что нужно обратить внимание:
- В title должно быть одно прямое вхождение. Если у вас больше, вам нужно сократить в картинках надписи титлов до одного. Имейте ввиду, что титлы учитываются и в картинке миниатюры;
- В теге body должно быть не менее двух вхождений, а точнее точных вхождений. Но здесь главное не перестараться, чтобы не «наспамить».
Как не крути, а релевантность проверяет робот, и проверяет в тексте количество ключевых слов в статье. Логично предполагать, чем больше слов – тем релевантнее. И все же во всем нужна мера, не увлекайтесь ключевиками.
Я всегда стараюсь писать так, как идет мысль на лист. Ведь никуда не деться от тех терминов, которые необходимы для объяснения того или иного материала. Но и всегда нужно учитывать язык роботов, которые затачиваются на те же принципы восприятия, хотя пока и не так совершенно.
Определяем количество слов
Вот так выглядит оценка статьи объемом 887 слов
Рассмотрим итоги оценки критериев
Здесь 5 групп критериев и каждый из них соответствует требованиям, поэтому релевантность 100%.
В сервисе они будут отражены с комментариями и в каждом чекбоксе проставлена галка.
Пройдемся по критериям
Критические критерии
- В файле robots.txt должно быть прописано разрешение на индексацию такого типа файлы;
- В статье должна в обязательном порядке присутствовать ключевая фраза;
- В заголовке, эта фраза должна быть в точном вхождении.
Очень важные критерии
- Спама не должно быть в title и body;
- В формировании контента отсутствовать проблемы;
- Ключевая фраза должна быть в h1 и её точное вхождение в h1;
- Величина текста должна выдерживаться в пределах 1000-3000 знаков.
Важные
- Ключевая фраза в картинках должна быть в тэге alt;
- Должен быть статичный url и ключевая фраза в нем;
- Не должно быть больше одной фразы в тэге h1. Это заголовок и здесь именно делается акцент на то, что должно быть одно выделение;
- Присутствие ключевой фразы в Description и Keywords.
Маловажные критерии
- Длина url и meta keywords (описание 170 знаков) должны быть приемлемыми;
- Документ не должен иметь много вложений, то есть переходов к статье.
Форматирование документа. Сам текст, заголовок и тело текста.
Глядя на показанный текст в сервисе, вы ясно увидите его и здесь будет более понятно где и что можно и нужно править, если того потребует анализ.
На этом всё. Удачи вам и высокой релевантности!
Да, кстате! Настоятельно советую проработать статью Анализ текста статьи при помощи istio.com. Это самый действенный метод оптимизации статьи!