Семантический анализ текста онлайн, написанной статьи в блог. Рассмотрим для чего и зачем нужен?
Когда-то, в до интернетовские времена, мы писали тексты свободно. Писали, вкладывая душу и знания, чтобы было интересно и понятно читателю.
Теперь, если ты конечно блогер, то ты уже не свободен. А точнее сказать, ты уже должен выполнять двойную работу.
Ты должен писать и для людей и для поисковых роботов одновременно. И чтобы было интересно для людей и было правильно для робота.
Это не так просто, особенно в начале работы над написанием статей. Поэтому желательно на первых порах иметь помощника.
[contents]Анализ текста с помощью istio.com
Облегчит твой труд очень полезный сервис istio.com.
Это бесплатный сервис делающий анализ текста, предназначен для копирайтеров. Он анализирует SEO параметры, такие как количество слов, длину текста, плотность ключевых слов, тошноту, водность текста и другие параметры.
С помощью этого сервиса можно постараться выдерживать баланс между текстом для читателя и для поискового робота.
Порядок работы с сервисом
Первое что надо делать, это конечно писать статью с подбором ключевиков. После написания проверить её на уникальность. Проблем не будет, если ты пишешь статью сам, а не перерабатываешь чужую.
Проясним некоторые понятия:
Список слов
Сервис istio.com сразу выстраивает список, показывает количество их употреблений, удаляет стоп-слова. Еще их называют «водные». Они конечно помогают усилить качество восприятия, но не несут смысловую нагрузку, длиной они один-два знака.
Отбросив воду, мы получаем ядро текста.
Водность текста
Gроцент исключенных знаков. Как правило, делая анализ, в смысловом тексте этот процент колеблется от 30% до 60%.
Хочу отметить, без водности нельзя, потому что с нулевой водностью было бы не возможно читать текст.
А если водность высокая, то этот текст лишен какой-то конкретики и соответственно имеет не высокую привлекательность (релевантность).
Вот в этом сервисе анализ ведется с обезвоженного текста.
Тошнота текста
Тошнота, при анализе текста, характеризует насыщенность ключевыми словами. Если текст перенасыщен ключевиками, читать его, мягко говоря, противно. Рекомендованный процент тошноты 3-7%.
Естественность текста
Естественность текста определяется по закону американского лингвиста Ципфа.
Делая анализ, берем первое, самое употребляемое слово за ориентир. Второе должно употребляться в два раза реже. Третье, по частоте употребления, должно в три раза меньше, чем первое. Четвертое – в четыре, и т.д.
Соблюдая этот закон, вы гарантируете что ваш текст не будет переспамленным.
Как выглядит анализ статьи в этом сервисе. Выделите текст и вставьте в окно анализа в сервисе. Затем нажмите кнопку Карта текста.
Здесь четко видно какие слова часто употребляемы, какие чуть меньше, и так далее по употребляемости.
Результаты анализа выносятся выше в таком виде
Если у вас выбрана ключевая фраза из двух слов (двухсловник), то желательно при анализе, чтобы эти два слова были в первых двух строчках
Если в вашем тексте это не так или вообще ваши ключевики на низших позициях, то вам следует серьезно переработать текст и снова его проанализировать.
Я использую эту же статью, которую пишу. Ключевая фраза «Анализ текста», и вот результат:
Было
Стало
Настоятельно рекомендую делать анализ на istio.com!
С первых же шагов! Подробно изучить этот сайт и постоянно им пользоваться при написании статей!