Актуальная статья
Главная / Digital-маркетинг / 7 когнитивных искажений, которые можно использовать в маркетинге
7 когнетивных искажений

7 когнитивных искажений, которые можно использовать в маркетинге

Эффект вклада и эффект ИКЕА

Рассмотрим 7 когнитивных искажений. Что имеем не храним — потерявши плачем. В результате у нас больше шансов сохранить принадлежащий нам объект, чем приобрести тот же самый объект, если у нас его нет.

Как использовать: Надо давать пробные версии продукта, это наиболее распространенное использование эффекта вклада.

Если пользователи переходят к определенному продукту и тратят на него время (то есть создают свой профиль и т.д.), то им труднее будет отказаться от продукта и не обновлять свои данные по окончании пробной версиию

Совет по удержанию: когда клиент покидает тебя, приведи примеры всех преимуществ, которые он потеряет.

Мы склонны отдавать предпочтения вещам, с которыми уже знакомы

Пример из жизни: защищая диплом магистра, Алена очень хотела попасть во вторую комиссию, потому что там был единственный преподователь, кого она знала. Она думала, что у неё больше шансов получить высокую оценку в этом случае. Оказалось, что в первой комиссии было гораздо больше высоких оценок, чем во второй.

Как использовать: придерживайся знакомых концепций, поведения, терминов, знаков и значков интерфейса.

Советы по UX: изучи свою ЦА и оформи копирайт на «родном» для них языке; используй правильные термины, символы и соответствующую стилистику.

Отвращение к потерям

Мы предпочитаем не потерять 100$, чем получить 100$, потому что ценность потери выше, чем стоимость получения.

Как использовать: ограничь специальные предложения, чтобы создать ощущения срочности, например, «эта эксклюзивная сделка заканчивается через Х часов». Используй разные техники FOMO-эффекта.

UX Writing tip: используй кричащие термины, чтобы выразить потенциальную потерю: «Хватит тратить деньги».

Эффект якорения

Мы склонны слишком сильно полагаться на первую часть информации, предоставленную нам для принятия последующих решений.

Как использовать? Самый старый трюк: добавляешь высокую цену в качестве якоря, а затем вычеркиваешь её и устанавливаешь гораздо более низкую цену рядом с ней.\

Социальные доказательства

Если ваша семья, наши друзья и коллеги используют продукт, значит ему можно доверять.

Как использовать: используй на сайте или на странице продукта App Store: известные логотипы клиентов и партнерские логотипы / отзывы и достоверные рекомендации клиентов (от целевой аудитории) / упоминания СМИ о твоем продукте или компании / награды известных организаций / сертификаты / ссылки на тематические исследования с цифрами.

Эффект стада

На it мнение часто основано на мнениях других людей. Мы часто делаем что-то только потому, что «все так делают!».

Совет по UX: используй цифры, такие как количество клиентов, сеансов, предоставленных услуг, чтобы убедить аудиторию в том, что твой продукт является стандартным решением проблемы.

Эффект иллюзорной правды

Чем больше что-то повторяется, тем больше мы верим в это.

Как использовать: повторяй рекламное сообщение снова и снова: в объявлениях, на сайте, во время регистрации, в рассылках и т.д.

Создай броский слоган и убедись, что повторяешь его достаточно часто, чтобы заставить аудитории придерживаться его. А если этот слоган заканчивается рифмой — он срабатывает ещё лучше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *